Тормозные системы электротранспорта
Одним из важнейших элементов передвижения электротранспорта (будь то электросамокат или электровелосипед), является эффективное торможение. Поэтому, в этой статье, мы постарались детально разобрать типы тормозных систем, чтобы ознакомившись с информацией, Вам было легче сделать правильный выбор.
Электрофрикционная система торможения.
Это система торможения, при которой для получения тормозного усилия, используется электрическая энергия. В процессе электроторможения, направление двигателя остается прежним, а вот действующий на его ротор, вращающий момент, имеет противоположное направление. То есть, тяговое усилие меняется на противоположное.
Различают реостатное торможение, рекуперативное, или смешанное (рекуперативно-раеостатное).
Одним из больших плюсов электрофрикционного торможения является минимальный износ тормозных колодок и экономия электроэнергии.
Ободные тормоза.
При действии этой системы торможения, под воздействием усилия через тросик к тормозным рычагам, колодки с обеих сторон сжимают обода колеса. И за счёт силы трения, обеспечивается остановка колеса.
Можно выделить V-Brake и клещевые тормоза. Отличие у них состоит в разнице угла давления на обвод и в способе крепления. V-Brake это современная и более популярная система торможения.
Преимущества ободных тормозов заключается в их малом весе, простым устройством, невысокой ценой.
Недостатки проявляются при попадании грязи на обод или сами колодки. И к сожалению, постоянное воздействие на обод усиливает его износ.
Барабанная система торможения.
Иначе, эта система называется «ножной тормоз». Он расположен в закрытой втулке электротранспорта, а тормозные колодки находятся внутри. При торможении, эти внутренние колодки разводятся в стороны, примыкают к барабану и силой трения происходит остановка колеса.
К преимуществам данной системы, можно отнести долговечность тормозов, обвод колеса не изнашивается, дешевизна установки, рабочее состояние в любых условиях, будь то снег, дождь, пыльная и грязная дорога.
К недостаткам относятся тяжёлый вес конструкции, перегревание при длительном использовании, невысокая эффективность торможения при неплотном контакте колодок и барабана.
Дисковые тормоза.
Дисковый тормоз представляет из себя прикрученный к втулке самого колеса тормозной диск и калипер (тормозной механизм, внутри которогонаходятся тормозные колодки).
Дисковые тормоза подразделяются на гидравлический и механический привод.
В первом случае, торможение происходит, благодаря действию тормозной жидкости. Количество трущихся поверхностей при этом, минимальное и отсутствуют люфты. В тормозном рычаге, в ручке электротранспорта, расположен небольшой цилиндр с поршнем, который способствует выдавливанию специального масла по гидролинии к колодкам. Это приводит их в действие. Система герметична и для ремонта, требуется специальные инструменты. Гидравлика очень эффективна и обеспечивает самое мощное торможение.
В случае механического тормоза, необходимое усилие от рычага тормоза до колодок передается, благородя натяжению тросика, способствующего прижиманию колодок к тормозному диску. В результате этого, процесс износа системы увеличивается, по сравнению с гидравлическим приводом. Но есть и преимущества, к которым относятся более низкая цена, быстрый и легкий ремонт, работоспособность при низких температурах.
В параметрах каждого товара нашего интернет-магазина в Краснодаре, указывается какой тип тормозной системы установлен на устройстве. Для того, чтобы не ошибиться с выбором и купить нужный электротранспорт, обратите внимание на эту информацию.