Эксплуатация электросамоката в дождь

Эксплуатация электросамоката в дождь

Покупая электросамокат, многие райдеры сразу задаются вопросом его защиты от влажности в плохую погоду. Этот вопрос довольно актуален в реалиях плохой погоды, да и общее количество сухих и теплых дней в году ограничено. Но электросамокат можно использовать в любую погоду, особенности его конструкции позволяют кататься по бетону, асфальту, мокрой дороге. Но в дождь следует соблюдать ряд предосторожностей, которые помогут сохранить конструкцию и отдельные электронные компоненты от выхода из строя при попадании на них воды.

Особенности использования электросамокатов в дождь


Современные электросамокаты выпускаются в разных модификациях, они отличаются по мощности, установленным системам, типу и емкости аккумулятора. Конструкция гаджета включает в себя множество узлов, для которых влага опасна – мотор-колесо, бортовой компьютер, платы, разъемы кабелей и прочие. При заводской сборке они защищаются, но обработка минимальная, ее хватает на поездки в тумане или моросящем дожде. На ливень, грозы и глубокие лужи эта защита не рассчитана.

Опасностями для катания в дождь являются повреждение двигателя и контроллеров. Батарея находится в герметичном корпусе, но все равно ее не рекомендуется погружать в воду. Чтобы обеспечить дополнительную гидрозащиту, все электронные компоненты и стыки надо аккуратно обработать силиконовыми герметиками и спреями. Это предотвратить попадание внутрь воды, сохранит работоспособность гаджета в ливень.

Защитить контроллер сложнее, управляющие платы находятся в разных местах, их нельзя полностью перекрыть герметиком. Платы внутри корпуса защищены герметизацией стыков, а вот дисплей остается открытым. Поэтому при дожде рекомендуется закрывать его пленкой или использовать специальные чехлы, предназначенные для плохой погоды.

Одним из оптимальных вариантов гидрозащиты является полная герметизация. Такие работы проводятся в сервисном центре, мастер аккуратно разбирает корпус и проводит обработку изнутри. Это позволяет максимально защитить самокат, предотвратить попадание влаги внутрь. Дополнительно герметизируются все стыки и места крепежа, для деки можно приобрести специальные антискользящие накладки.

Если во время поездки внутрь попала вода, гаджет следует отключить и передвигать его накатом. В помещении крышка аккумулятора снимается, гаджет просушивается не менее суток. Рекомендуется провести диагностику, чтобы исключить серьезные поломки.

Как защитить самокат от влаги
Защитить электросамокат от непогоды не так сложно, как кажется, достаточно выполнять следующие рекомендации:

1. Перед эксплуатацией обеспечить гидрозащиты устройства. Для этого используются разные методы, включая силиконовые чехлы и накладки, предохраняющие батарею и платы от влаги. В сервисных центрах Вам предложат профессиональную защиту с полной обработкой корпуса и стыков. Такой вариант самый надежный, он позволяет длительное время не беспокоиться о защите вообще. Самостоятельно можно обработать стыки при помощи термоклея, это предотвратит попадание воды на электронные компоненты гаджета, позволяя свободно кататься в дождь.

2. При заводской сборке электрические компоненты защищаются от влажности, они выдержат небольшой дождь и кратковременное воздействие высокого уровня влажности. Но по лужам ездить не рекомендуется, так как мотор-колесо выйдет из строя. Если планируется частое использование электросамоката именно при плохих погодных условия, рекомендуется дополнительно защитить аккумуляторный отсек и двигатель при помощи силиконового герметика.

3. Внимание надо уделять батарее, если она выйдет из строя при попадании внутрь воды, АКБ остается только заменить полностью. Ремонт коснется и других систем, так как попадание воды на разъемы и клеммы может вызвать короткое замыкание, выход из строя контроллеров, бортового компьютера.

4. Перед поездками рекомендуется обработать силиконом все места выхода проводов. Водоотталкивающий спрей применяется для обработки ручек, экрана, выключателей. При сильном дожде или ливне их рекомендуется дополнительно закрыть пленкой.

5. Дождь представляет опасность не только для электронной «начинки» электросамоката. Мокрая дорога может быть довольно скользкой, поэтому покрышки рекомендуется устанавливать для поездок при плохой погоде, в межсезонье. Деку для ног рекомендуется закрыть специальными накладками, которые не дадут ногам скользить.

6. На колеса надо устанавливать брызговики и защитные крылья. Они предотвращают разбрызгивание жидкой грязи, воды при движении.

Современные электросамокаты отличаются минимальной защитой от воды. Но этого хватает для эксплуатации в дождливую погоду, если не кататься по лужам. Но для ливня этого будет недостаточно, чтобы исключить дорогостоящий ремонт и выход электронных систем гаджета из строя, надо позаботиться о дополнительной защите.

Можно ли кататься на электросамокате в дождь? Ограничений нет, так как гаджет имеет заводскую минимальную защиту, которой обычно хватает. Но профессиональные райдеры советуют не пренебрегать дополнительными мерами, например, герметизацией стыков и мест выхода кабелей, обработки отдельных элементов при помощи водоотталкивающего спрея.