Сравнение моноколёс Gotway, Rockwheel и IPS

Сравнение моноколёс Gotway, Rockwheel и IPS

Друзья, представьте себе уникальное средство личного транспорта, которое:

  • перемещает вас быстро и бесшумно среди людского потока,
  • можно хранить в ящике в прихожей или под кроватью,
  • при необходимости его можно брать с собой, как сумку,
  • не нуждается в дорогостоящем топливе и сервисе,
  • не боится ни воды, ни грязи, ни песка,

Фантастика, скажите вы? – Вовсе нет! Современные технологии вплотную приблизились к воплощению этих идей. И одно из самых интересных технических решений на сегодня – это, так называемые, моноколёса. Сегодня мы с вами познакомимся с наиболее популярными моделями моноколёс. И проведем их сравнительные тесты.

моноколесо

1. Некоторые задаются вопросом: моноколёса –больше все-таки для развлечения или это серьезный транспорт? Ответим: Это, в первую очередь, транспорт, который позволяет получить удовольствие, катаясь, практически везде, в том числе за городом, по тропинкам. В отличие, кстати, от гироскутеров, которые как раз больше для развлечения.

2. На сегодня качественные моноколёса – это довольно мощная техника. Электромотор в несколько киловатт в сочетании с самыми современными аккумуляторами обеспечивают мгновенный разгон и торможение. В зависимости от модели, крейсерская скорость достигает 25 и более км/ч, а запас хода равен 50 и более километрам. Полная перезарядка аккумулятора с нуля займет несколько часов. А за полчаса пока вы, допустим, пьёте кофе, колесо зарядится настолько, чтобы проехать ещё километров 10. Вес машин, в среднем, чуть более 10 кг, но может варьироваться.

моноколесо транспорт будущего

3. Может показаться, что ездить на моноколесе очень сложно и опасно. Нужно проходить долгое обучение, иметь специальную подготовку, совершенный вестибулярный аппарат и так далее. На самом деле, это простейшая машина, которая подойдет абсолютно любому человеку, который, по крайней мере, способен обучиться езде на велосипеде.

Со стороны, когда катается уже хорошо научившийся человек, то кажется, что это чуть ли не цирковой номер. Но, на самом деле, научиться кататься на моноколесе можно за 1-2 дня. Бывают люди, которые за 15-30 минут осваивают эту технику. Бывают те, которым потребуется неделя для того, чтобы научиться. Шишек набить не придется, если не торопиться, изучить инструкцию к моноколесу, просмотреть обучающее видео. Также очень рекомендуем надевать защиту, особенно в первые дни. Налокотники, наколенники и обязательно шлем.

моноколесо сравнение кататься

4. Теперь по поводу ограничений по возрасту. Моноколёса подходят не только взрослым. Для детей подходит с 8-9 лет. Вот, практически, как дети на велосипед садятся, так они могут вставать и на моноколесо. Если родители не против, то, пожалуйста, можно ставить.

5. Итак, в чём же кроется секрет этой чудодейственной механики? Почему на, казалось бы, столь неустойчивом одиночном колесе, удается так уверенно сохранять равновесие и быстро ездить? Дело в том, что в конструкцию моноколеса заложен принцип гироскопа. Компьютер отслеживает ваше положение на педалях и компенсирует все ваши отклонения вперёд и назад. То есть, допустим, вы собираетесь завалиться и уже наклоняетесь для этого вперёд или назад. Но колесо не даст вам этого сделать, мгновенно, компенсируя движением все ваши отклонения. В результате, вперёд или назад вы не упадете. И все, что остаётся – это удерживать равновесие по сторонам, что по силам каждому, кто умеет ездить на том же велосипеде.

моноколеса

6. Какую можно развить максимальную скорость?

Максимально рекомендованная скорость – до 30 км/ч. Но некоторые модели достаточно мощные, они способны разгоняться даже до 45 и более км/ч. Но надо понимать, что если что-то попадет под колесо, или если мы спрыгнем на такой скорости, то дальше нас спасет только защита. Потому что пробежаться мы просто не успеем. 20 км/ч – это тот предел, когда человек может спрыгнуть и побежать.

7. Теперь разберёмся с тем, по каким поверхностям моноколёса могут ездить. С асфальтом, более-менее, понятно. По асфальту они катаются здорово. Что будет, если заехать на нем на песок, на снег, на гравий? Вредно ли это для механизма?
Ответ: Нет, для моноколёс это не вредно, они имеют уровень защиты от влаги. То есть можно ездить по неглубоким лужам, по снегу, и с колесом ничего не случится. Единственное, на что следует, особенно новичкам, обратить внимание, что поведение моноколеса на льду и на снегу, на гравии, на песке сильно отличается от поведения на асфальте. Есть возможность поскользнуться и упасть. Поэтому нужно просто быть немного аккуратнее, выполнять все движения плавнее.

моноколесо по грунтовке

На удивление мощные моноколёса Gotway показывают весьма внедорожные способности. Грязь месить и по болотам джиповать, на них, конечно, не получится, но по пересечёнке катаются они здорово. Мощности хватает брать крутые подъёмы. А стабильности достаточно, чтобы уверенно маневрировать на узких тропках и объезжать многочисленные препятствия. Более того, вполне комфортно кататься на этих колёсах даже в зимний период. А некоторые умельцы прокачивают свою технику мощными зимними прошивками и даже ставят шипованную резину.

Пора переходить к практическим тестам нашего обзора.

Итак, сравнение моноколёс.

Мы будем тестировать моноколёса:

  • Gotway mcm4 HS 680Wh, ориентировочной стоимостью 40 000 рублей,
  • Rockwheel GTR 14 680Wh, примерно за 40 000 рублей,
  • IPS ZERO 240Wh, цена которого примерно 26 000 рублей.

monokoleso_gotway_mcm4.jpg  monokoleso_rockwheel_gtr.jpg  monokoleso_ips_zero.jpg

Разница в цене, как видно, ощутима. А в чём же разница на практике?

- На практике это мощность. Проверить её можно, попытавшись продавить моноколесо, то есть сильно наклониться вперёд (не пытайтесь сделать это сами, это опасно). Итак, если попытаться продавить каждое из тестируемых моноколёс, то увидим, что лучше всех сопротивляется Gotway, на нём сложнее всего заставить моноколесо отключиться, сильно наклоняясь вперёд.
На втором месте идёт RockWheel. Ну и послабее будет IPS.

Теперь давайте посмотрим, как эти различия в мощности проявляются на практике. Проверим, как эти модели моноколёс заедут на горку под уклоном 24 градуса.
- И первым штурмовать её будет IPS - заехало. С трудом, конечно, но справилось.
- Далее пошёл Rockwheel. Тоже справилось, ехало в гору полегче, чем IPS.
- Ну и с лёгкостью забрался в горку Gotway.

ips zero        rockwheel gtr14       gotway mcm4

Теперь тесты на максимальную скорость. Здесь многое зависит от покрытия дороги и веса ездока. Мы проверяем моноколёса на ровной дороге с ездоком, весом до 70 кг. В принципе, все тестируемые моноколёса показали неплохие результаты. Но по факту:
- Лидером снова становится Gotway mcm 4, на нём удалось разогнаться до 35 км/ч.
- Чуть медленнее ехал Rockwheel GTR14, достиг скорости 30 км/ч.
- IPS Zero достиг скорости 26 км/ч.

Ну что ж, пришло время подводить итог.
Можно сделать вывод, что у транспорта такого рода, как моноколёса, большое будущее. Но уже сегодня они могут впечатлить. Основные плюсы моноколёс: экономичность, компактность, скорость. А, учитывая темпы развития аккумуляторных технологий, есть вероятность, что совсем скоро транспорт, вроде моноколёс, станет такой же повсеместной обыденностью, как, к примеру, зонтики.

моноколёса